Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

Проектирование сварных судовых конструкций

26.04.02.10 Проектирование сварных судовых конструкций

форма обучения: Очная форма

Предметы


Экзамен по специальности - 40

Теги
#сварка, #проектирование сварных конструкций, #компьютерные технологии в машиностроении, #инновационные технологии, #технологии производства сварных конструкций, #приспособления для сварки, #разработка и аттестация сварочных материалов, #сварка композиционных и наноматериалов, #гибридная сварка, #лазерная сварка, #гипербарическая сварка, #сварка корпусных конструкций, #сварка трубопроводов

Контактное лицо

Мурзин Виктор Васильевич

Ученое звание:
доцент
Ученая степень:
к.т.н.

Руководитель программы

Мурзин Виктор Васильевич
2 года

Учебные корпуса

Корпус У, Корпус А, Корпус Б

Выпускающие кафедры



Описание программы

Выпускники кафедры сварки судовых конструкций занимаются научной, конструкторской, технологической и руководящей деятельностью на машиностроительных предприятиях, в научно-исследовательских организациях, на судостроительных верфях и в автомобилестроении, в организациях по строительству и ремонту морских и речных сооружений, объектов РЖД и гражданского строительства, монтажу нефте- и газопроводов, мостов, и прочих конструкций и сооружений, из металлов, полимеров и полупроводников, а также их композиций.

Большинство выпускников работают по специальности (среди них есть технологи, начальники секторов, начальники цехов, главные инженеры, главные сварщики) в ведущих научно-исследовательских организациях и на крупных судостроительных и машиностроительных заводах Санкт-Петербурга и России, таких как «Ижорские заводы», НПО «Климов», ЦНИИ КМ «Прометей», ОАО «Адмиралтейские верфи», Балтийский судостроительный завод, ПАО СЗ «Северная верфь», ПАО "Газпром", ПАО "Газпромнефть", ПАО «НК «Роснефть», ОАО ПО «Севмашпредприятие», ГК «Росатом», РМРС и др.

 Естественно, что специальность в рамках Университета в целом ориентирована в первую очередь на потребности судостроения. Студенты узнают основные свойства, особенности структуры и технологические процессы производства судовых конструкций и обработки судостроительных материалов, а также изучают особенности цветных сплавов и неметаллических материалов. В процессе обучения студенты учатся решать научные и практические задачи, что формирует компетенции, востребованные в широком спектре производственных отраслей.

Сварка, как технологический процесс, занимает прочные, непоколебимые позиции в современном мире. Если открыть мобильный телефон – герметичные корпуса его микросхем соединены сваркой лазерным лучом; лазером же на каждой из них нанесена обязательная маркировка; диффузионной сваркой в вакууме надежно присоединяют медные проводники к углеродным щеткам электрических машин; орбитальной сваркой трением изготавливают легкие и прочные автомобильные колесные диски, а контактной точечной сваркой выполняют соединения их кузовных элементов. И наравне с этим контактной сваркой соединяют как элементы миниатюрных микроволновых радиоламп, так и шины линий электропередач, по которым передается энергия, способная наполнить жизнью город или превратить глину в фюзеляж самолета. Пластмассовые корпуса устройств и полимерные упаковки изготавливают ультразвуковой сваркой, использующейся также для соединения металлов и полупроводников. Даже в окружающей нас деревянной мебели есть металлические изделия, в техпроцессе производства которых участвуют стыковая и кузнечная сварка. В настоящее время наметился прорыв в области создания новых материалов, обусловливающий потребность в разработке новых сварочных технологий.

Все это делает специальность интересной, престижной и востребованной.

Серьезный уровень подготовки, рассчитанный на работу с массивными металлоемкими сварными конструкциями (корпусами судов) позволяет выпускникам выбирать себе работодателя, отвечающего своим желаниям и потребностям.


Цель программы

Освоение программы академической магистратуры, включающей знания, навыки и умения по основным видам деятельности связанным с производством, монтажом, обслуживанием и ремонтом сварных металлических и композиционных конструкций.  

Дисциплины

  • Информационные технологии в жизненном цикле морской техники
  • Лазерная обработка металлов
  • Моделирование процессов создания и эксплуатации морской техники
  • Проектирование конструкций корпуса судна и плавучих инженерных сооружений
  • Прочность сварных конструкций
  • Технология сварки конструкционных материалов

Преподаватели

Темы выпускных квалификационных работ

  • Исследование влияния параметров режима механизированной подводной сварки мокрым способом на формировании и геометрические характеристики сварных швов.
  • Разработка технологии лазерной сварки корпусов конденсаторов из тантала и исследование свойств сварного соединения
  • Разработка технологий плазменной наплавки порошковыми материалами узлов трения перекачивающего оборудования ядерных энергетических установок.
  • Расчетная оценка общих сварочных деформаций при изготовлении третьей секции прочного корпуса глубоководного аппарата.


Набор компетенций

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями:
  • способностью выполнять анализ состояния научно-технической проблемы, формулировать цели и задачи проектирования, обосновывать целесообразность создания новой морской (речной) техники, составлять необходимый комплект технической документации (ПК-1);

  • готовностью применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений (ПК-4);

  • способностью выполнять технологическую проработку проектируемых судов, средств океанотехники, их корпусных конструкций, энергетического и функционального оборудования, корабельных устройств, систем и оборудования, систем объектов морской (речной) инфраструктуры (ПК-5);

  • способностью проектировать, конструировать и эксплуатировать линии и участки судостроительного, машиностроительного, приборостроительного и судоремонтного производства с использованием соответствующего программного обеспечения (ПК-6);

  • готовностью использовать в профессиональной деятельности автоматизированные системы технологической подготовки производства, управления технологическими процессами и предприятием, современную коммуникационную технику (ПК-7);

  • готовностью участвовать в работах по доводке и освоению техпроцессов в ходе технологической подготовки судостроительного, машиностроительного, приборостроительного и судоремонтного производства (ПК-8);

  • способностью управлять действующими технологическими процессами при производстве морской (речной) техники, отвечающей требованиям стандартов и рынка (ПК-9);

  • готовностью использовать элементы экономического анализа при организации и проведении практической деятельности на предприятии (ПК-10);

  • способностью разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии (ПК-11);

  • готовностью управлять программами освоения новой продукции и технологии (ПК-13);

  • готовностью идти на умеренный риск (ПК-17);

  • готовностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах (ПК-18);

  • способностью формулировать задачи и план научного исследования в области морской (речной) техники, разрабатывать математические модели объектов исследования и выбирать численные методы их моделирования, разрабатывать новые или выбирать готовые алгоритмы решения задачи (ПК-19);

  • способностью выбирать оптимальный метод и разрабатывать программы экспериментальных исследований, проводить измерения с выбором технических средств, интерпретировать и представлять результаты научных исследований (ПК-20);

  • способностью выполнять математическое (компьютерное) моделирование и оптимизацию параметров объектов морской (речной) техники на базе разработанных и имеющихся средств исследования и проектирования, включая стандартные и специализированные пакеты прикладных программ (ПК-21);

  • готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-23);

  • готовностью представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-24);

  • способностью разрабатывать и оптимизировать программы модельных и натурных экспериментальных исследований по определению уровней эксплуатационной прочности и надежности элементов морской (речной) техники при нормировании требований технического надзора классификационных обществ за состоянием этих элементов в эксплуатационных условиях (ПК-26).

Трудоустройство и востребованность профессии

ФГУП "ЦНИИ КМ "Прометей", АО ЦМКБ «АЛМАЗ»,  АО «ЦТСС», АО «СПМБМ «Малахит», ЦКБ МТ «Рубин», ОАО «Адмиралтейские верфи», АО « ГОЗ Обуховский завод», ООО «Балтийский завод - Судостроение»

«Ижорские заводы», завод, ПАО СЗ «Северная верфь», АО «ОСК», ПАО "Газпром", ПАО "Газпромнефть", ПАО «НК «Роснефть», ОАО ПО «Севмашпредприятие», ГК «Росатом», РМРС и др.

Практика и стажировки для студентов

ФГУП "ЦНИИ КМ "Прометей", АО «ЦТСС», ОАО «Адмиралтейские верфи», АО « ГОЗ Обуховский завод», ООО «Балтийский завод - Судостроение»

«Ижорские заводы», завод, ПАО СЗ «Северная верфь»

Партнеры

  • ГОЗ «Обуховский завод»
  • ОАО «Адмиралтейские верфи»
  • ОАО «Армалит»
  • ООО «Балтийский завод - Судостроение»
  • ФГУП "ЦНИИ КМ "Прометей"